• ЦЕНЫ НА ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА РЕАБИЛИТАЦИИ
  • ОТКРЫТЫЙ КОНТРАКТ
  • ЭЛН
  • СМС-информирование страхователей
  • Получателям ТСР
  • Список страхователей, получивших разрешение на частичное финансирование предупредительных мер по охране труда
  • Ваш контроль

Отделение Фонда совершенствует работу с обращениями граждан

24.04.2020

С начала 2020 года Омским региональным отделением Фонда оказано 5,0 тыс. услуг с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, что в 1,1 раз меньше, чем за 1 квартал 2019 года.  

Благодаря широкой разъяснительной работе специалистов отделения Фонда в текущем году в 1,9 раз уменьшилось количество обращений, поступающих  на портал «Ваш контроль» (1 квартал 2020 года – 415;  1 квартал 2019 года – 798).

В соответствии с Федеральным законом №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» число обратившихся в сравнении с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в 1,5 раза, а в сравнении с 1 кварталом 2018 года, уменьшилось в 1,1 раза  (1 квартал 2020 года –  261 обращений; 1 квартал 2019 года – 170; 1 квартал 2018 года – 288).  Увеличение количества заявлений связано с поступившими обращениями не относящиеся к компетенции Фонда.  Их количество составляет 25 %  об общего числа обращений.

Для снижения заявлений, работниками отделения Фонда на обучающих семинарах проводится информационно-разъяснительная работа со страхователями и застрахованными гражданами; консультативная работа по телефонам «горячей линии», с помощью СМС оповещений и других средств коммуникации. В рассматриваемый период текущего года направлено 57,8 тыс. СМС-оповещений 24,3 тыс. страхователям.                   

Консультативная работа с гражданами ведется по телефонам «горячей линии» как в отделении Фонда, так и во всех его филиалах и представительствах. Благодаря разъяснительной работе специалистов регионального отделения,  в  1 квартале 2020 года в 1,2 раза уменьшилось количество звонков в сравнении с аналогичным периодом 2019 года (1 квартал 2020 года поступило 14,3 тыс. звонков-обращений; в 1 квартале 2019 года – 16,7 тыс.) Так, в 1,5 раза снизилось количество звонков по вопросам порядка оформления, назначения и выплаты пособий (в 1 квартале 2020 года поступило 1,7 тыс. звонков; в 1 квартале 2019 года – 2,6 тыс.); в 1,2 раз уменьшилось количество звонков по вопросам страхования профессиональных рисков на производстве и проф.заболеваний (в 1 квартале 2020 года поступило 654 звонка-обращения; в 1 квартале 2019 года –796);  в 1,3 раза уменьшилось количество звонков по вопросам «Прямых выплат»  (в 1 квартале 2020 года поступило 5,3 тыс. звонков; в 1 квартале  2019 года – 7,1 тыс.); в 1,4 раза увеличилось количество звонков по вопросам обеспечения ТСР (в 1 квартале 2020 года поступило 2,8 тыс. звонков; в 1 квартале 2019 года –2,1 тыс.) и другие.

В региональном отделении Фонда используется Система регистрации телефонных вызовов и речевых сообщений.

В 1,3 раза уменьшилось количество обращений по вопросам обеспечения санаторно-курортным лечением  льготной категории граждан: 1 квартал 2020 года – 28 обращений; 1 квартал 2019 года – 35. Это связано с тем, что отделением Фонда своевременно обновляется на сайте «электронная очередь» на обеспечение санаторно-курортным лечением; после проведения закупочных процедур, филиалами отделения Фонда совместно с РЖД осуществлялось оформление талонов на бесплатный проезд в поездах дальнего следования к месту лечения и обратно. Граждане обращались за разъяснением о приобретении авиабилетов для перелета к месту лечения и обратно, а также о выплате компенсации за самостоятельно приобретенные проездные документы.

В 1,9 раз в  рассматриваемый период 2020 года  увеличилось количество обращений по вопросам обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и протезно-ортопедическими изделиями (далее – ТСР): 1 квартал 2020 года – 89 обращений; 1 квартал 2019 года – 45.

Увеличение количества обращений связано:

- с вопросами, не относящимися к компетенции отделения Фонда (об оформлении инвалидности, ТСР отсутствуют в ИПРА, зубопротезирование);

- с аналогичными обращениями от заявителей по вопросу обеспечения ТСР;

- с некорректно выбранной услугой при подаче заявлений через ЕПГУ.

С целью снижения количества обращений, с гражданами проводится разъяснительная работа, в том числе о возможности направления заявления на предоставление путевки на санаторно-курортное лечение или обеспечение ТСР через сайт государственных услуг, а также о необходимости регистрации на указанном сайте. Организовано взаимодействие с общественными организациями инвалидов/ детей-инвалидов. На стендах филиалов, районных представительств, МФЦ размещена информация о государственных услугах, оказываемых отделением Фонда, в том числе в электронном виде, а также о возможности участия граждан в оценке оказанных услуг через сайт «Ваш контроль» и Единый портал государственных услуг (далее – ЕПГУ). С поставщиками технических средств реабилитации в рассматриваемый период проведено 5 рабочих встреч по вопросам исполнения государственных контрактов. Для удобства граждан, реализована возможность подачи заявления на обеспечение ТСР через МФЦ по месту жительства инвалидов.

На личном приеме управляющим отделением Фонда и его заместителем было принято 9 человек по вопросам обеспечения ТСР. В январе 2020 года управляющий провел личный прием в региональной Приемной Президента Российской Федерации; выступил на ХХХ конференции Омского регионального отделения «Всероссийского общества глухих» по вопросам взаимодействия с ВОГ и итогам 2019 года по ТСР и СКЛ. В феврале 2020 года отделение Фонда стало участником заседания круглого стола при общественной палате Омской области по теме «Меры по социальной поддержке участников ВОВ и лиц, к ним приравненных реализуемые на территории Омской области». В январе и марте 2020 года проведены рабочие встречи с общественными организациями инвалидов (ВОРДИ, ВОГ), обсуждены вопросы обеспечения техническими средствами реабилитации. В марте управляющий отделением Фонда провел заседание круглого стола с представителями Общероссийской общественной организации ВОРДИ; выступил на заседании Комитета по социальной политике Законодательного собрания Омской области по вопросу обеспечения мерами государственной социальной поддержки участников и инвалидов Великой Отечественной войны; был проведен брифинг для журналистов омских СМИ по вопросу оформления электронных листков нетрудоспособности.

В 1,9 раза увеличилось количество обращений по вопросам оформления, назначения, порядка выдачи листков нетрудоспособности; обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности и в связи с материнством;  по проекту «Прямые выплаты»  (1 квартал 2020 года – 120 обращений; 1 квартал 2019 года – 63). Граждане обращаются за разъяснением вопросов Законодательства Российской Федерации о назначении, перерасчете, замене расчетного периода, получение пособий при нахождении на самоизоляции; выплате единовременного пособия женщинам, вставшим на учет по беременности и родам, согласно ст.51 Закона Омской области от 04.07.2008 № 1061-ОЗ.  Получение выплат в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 г. №418-ФЗ «О ежемесячных выплатах семьям, имеющих детей» и началом декларационной компании.

С целью снижения количества обращений по данным направлениям, специалистами отделения Фонда и филиалов в 1 квартале 2020 года  проведена  разъяснительная работа на 102 обучающих семинарах со страхователями (обучено 2,5 тыс. организаций),  на 57 семинарах на базе крупных страхователей (присутствовало 573 человека) и на 26 семинарах с медицинскими организациями по вопросам порядка выдачи и оплаты (присутствовало  103 человека), продления и оформления листков нетрудоспособности, в том числе в электронном формате по временной нетрудоспособности и в связи с материнством.  При проведении  семинаров участникам  вручались листовки информационного характера. Проинформировано 5,3 тыс. страхователей и граждан.  Отправлено  104  СМС - оповещений страхователям. На 246 информационных стендах страхователей и медицинских организаций размещена информация об изменениях, касающихся «Прямых выплат» и «Электронного листка нетрудоспособности».

В СМИ и на сайте отделения Фонда размещено 13 статей о реализации проекта «Электронный листок нетрудоспособности» и информации по назначению и выплатам пособий по ВНиМ, о сформированных электронных листках нетрудоспособности.  Специалистами отделения Фонда и филиалов осуществляется ежедневное информирование страхователей и граждан по телефонам «горячей линии».

По направлению страхования профессиональных рисков, в 1 квартале 2020 года в сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество обращений снизилось в 1,8 раза. Это связано с активной информационно-разъяснительной работой со страхователями и с застрахованными гражданами.

В рассматриваемый период не поступало обращений в рамках назначения и осуществления ежемесячных страховых выплат: (1 квартал 2020 года – 0 обращений; 1 квартал 2019 года – 4).   

Обращения по вопросам медико-социальной и профессиональной реабилитации застрахованных граждан в рассматриваемый период остались на том же уровне: 1 квартал 2020 года – 5 обращений; 1 квартал 2019 года – 5.  Граждане обращаются за разъяснением нормативных документов текущей деятельности Фонда, за разъяснением порядка выполнения отделением Фонда рекомендаций профессиональной реабилитационной программы.

В 1 квартале 2020 года проведено 9 семинаров и 3 мероприятия в рамках Дня охраны труда в городе Омске и районах Омской области; 6 семинаров в Ассоциации специалистов по охране труда; 2 семинара в Учебном центре ОмГАУ имени Столыпина. На семинарах освещались вопросы страхования от несчастных случаев на производстве, совершенствования системы управления охраной труда, основы для создания здоровых и безопасных условий труда работников, профилактики производственного травматизма, предупредительных мер,  санаторно-курортного лечения для работников предпенсионного возраста и др.

Информация по данному направлению работы постоянно обновляется  на стендах,  на электронном табло в отделении Фонда и филиалах,  на сайте отделения Фонда, по телефонам «горячей линии».

Специалисты правового отдела и правовых групп филиалов отделения Фонда на постоянной основе занимаются правовой экспертизой подготовленных, ответственными специалистами отделов, ответов гражданам и страхователям по вопросам обеспечения техническими средствами реабилитации, санаторно-курортного лечения льготной категории граждан, выплатам социальных пособий. Принимают участие в личном приеме управляющего и его заместителей с целью доведения до граждан правовой позиции Фонда по проблемным вопросам обеспечения граждан ТСР, СКЛ и сложившейся судебной практики. Консультируют граждан и страхователей  по вопросам социального страхования, участвуют в обучающих семинарах, в подготовке информационных материалов для размещения на стендах филиалов и их представительств отделения Фонда, в средствах массовой информации.

Указанные мероприятия способствуют снижению количества обращений граждан в суд.  На 36% в 1 квартале 2020 года уменьшилось количество судебных заседаний по сравнению с 1 кварталом 2019 года (1 квартал 2020 года – 33 судебных заседания; 1 квартал 2019 года – 45).  Из общего количества судебных заседаний в рассматриваемый период, 2 заседания были по обращению граждан на  предоставление ТСР и СКЛ, предметом остальных судебных дел явилось установление факта трудовых отношений, признание несчастного случая на производстве страховым.

Поступающие в отделения Фонда обращения, анализируются специалистами и рассматриваются в установленные законодательством сроки. Совершенствование организации работы с обращениями граждан является одной из приоритетных задач Омского регионального отделения Фонда.

 

Информация Омского регионального отделения Фонда

К списку »

Адрес:
644010, г. Омск, ул. Пушкина,
д. 67, 5-6 этажи

Телефоны Режим работы


(3812) 940-308

Пн-Чт: 8-30 - 17-45, Пт: 8-30 - 16-30 (обед: 13-00 - 14-00)

e-mail: Региональное отделние фонда info@ro55.fss.ru

            Филиал №7 filial7@ro55.fss.ru

            Филиал №8 filial8@ro55.fss.ru

            Филиал №9 filial9@ro55.fss.ru

Официальный сайт Фонда социального страхования Российской Федерации

www.fss.ru

Канал Telegram о деятельности ФСС https://t.me/FSSinfo

 

  
Создание сайта
ADT Web Solutions
© 2001-2020 ГУ - Омское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации